Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Судебная экспертиза технического состояния транспортного средства заметим, до 2003 года все разновидности экспертизы тем, или иным образом связанные с калькуляцией ущерба, исследованием следов на месте дорожно-транспортного происшествия, независимой экспертизой автомобиля, оценкой ТС, установлением причин обстоятельств условий ДТП, имели общее название «Автотехническая экспертиза».

Однако, как известно, ни время, ни наука не стоят на одном месте, и в итоге изначально близкие по теме экспертные исследования разделились на целый ряд инженерных экспертиз. На сегодняшний день фактически завершился этап по «расслоению» автоэкспертизы. * данная статья посвящается экспертизе технического состояния транспортных средств.

Прежде чем изучать тонкости технической экспертизы транспортного средства, давайте определимся, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Итак, современная экспертиза технического состояния автомобиля выделяет следующие агрегаты, узлы, детали автомобиля, востребованные в экспертизе: приборы, бампер, кузов, шасси, подвеска, коробка передач, двигатель автомобиля. Экспертиза технического состояния легкового или грузового автомобиля проводится в связи с совершенным дорожным происшествием, а также вне ДТП, т. Е. В делах о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— выявление наличия или отсутствия дефекта, поломки, неисправности в автомобиле;
— является ли определенная неисправность, дефект, поломка приобретенной в ходе неправильной эксплуатации ТС, либо же данная неисправности, поломки, дефекты имеют заводской характер;
— установление момента возникновения неисправностей, дефектов, поломок, до столкновения автомашин, либо в момент аварии;
— если дефекты, поломки, неисправности имели место до происшествия, установить причины и момент их появления;
— если выявленные дефекты, неисправности, поломки возникли после столкновения, то в итоге столкновения с чем они возникли, с иным препятствием, бордюрным камнем, дорожным знаком, пешеходом, ТС, столбом, придорожным ограждением.
— в случае если поломка, дефект, неисправность, недостаток возникли до ДТП, выяснить, являются ли они единственным основанием для столкновения автомашин.
— в случае Если данные поломки, неисправности, дефекты не являются единственной причиной дорожно-транспортного происшествия, определить, какое они имели значение для происшествия; По делам о защите прав потребителей:
— выявление наличия или отсутствия неисправности, поломки, дефекта в исследуемом ТС;
— является ли данная неисправность, дефект, поломка приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомашины, либо же выявленные неисправности, поломки, дефекты имеют заводской характер;
— если неисправность, поломка, дефект имеет ярко выраженное заводское происхождение, определить, в какой период технологического цикла они возникли, в момент проектирования или конструирования автомобиля, либо момент литья узлов и деталей, либо в момент сборки узлов и агрегатов транспортного средства.
— если неисправности, поломки, дефекты возникли в ходе неправильной эксплуатации транспортного средства определить, в чем выражена неправильная эксплуатация автомобиля.